HTML-информатор расположение сайта через гео-теги

aside
HTML-информатор расположение сайта через гео-теги

Формат HTML-геотегов

Общими характеристиками всех геотегов являются:

  • Геотеги расположены внутри раздела head (между <head> и </head>) html-страницы;
  • Геотеги – это так называемые html метатеги, которые начинаются с ключевого слова “meta”;
  • Как и многие метатеги, гео-теги основаны на синтаксисе, состоящем из имени (name=”…”) и содержимого (content=”…”);
  • Для соответствия Xhtml важно завершать каждый мета-тег закрывающей косой чертой и использовать строчные буквы для обозначения идентификатора (мета, название и содержимое). И то, и другое не обязательно при использовании простого html.

Геотег “geo.position”

<meta name="geo.position" content="59.934334;30.329815" />

В поле содержимого тег geo.position содержит сначала географическую широту, а затем географическую долготу. Обязательным разделителем между обоими значениями является точка с запятой (;). Десятичным разделителем должна быть точка (.), а не запятая. Значения выражены в обычной десятичной системе счисления, а не в виде угловых градусов, минут и секунд – они зависят от системы координат WGS-84 (Всемирная геодезическая система 1984 года). Широты к югу от экватора следует указывать с начальным знаком минус (-), так же как и долготы к западу от Гринвича. Начальный знак “+” для обозначения широт северного полушария или долгот к востоку от нулевого меридиана синтаксически корректен, но необычен.

В своем поле содержимого тег geo.position содержит сначала географическую широту, а затем количество используемых цифр после запятой балл является бесплатным для пользователя. Таким образом, при желании вы можете уменьшить точность элемента geo.position, чтобы защитить свою конфиденциальность, убрав цифры с правой стороны от широты и долготу. В этом вам поможет генератор гео-тегов [1].

Необязательно указывать значение высоты (в метрах), отделенное от долготы точкой с запятой. Записывайте значение только без “m” в качестве параметра meter. Однако до сих пор указание высоты было довольно редким явлением.

Геотег “geo.region”

<meta name="geo.region" content="RU-SPE" />

Тег geo.region состоит из двух частей: кода страны и регионального кода. Разделителем между ними является дефис “-” (также допускается, но довольно необычно использовать символ подчеркивания “_”). Дополнительные пробелы перед дефисом или за ним не допускаются. Региональный код не является обязательным для стран, у которых нет региональных кодов. Но если региональный код удаляется, то дефис также должен быть опущен, в этом случае остается только единый код страны.

Коды стран всегда состоят из двух заглавных букв, соответствующих стандарту ISO “ISO 3166-1” [2].

Regional codes consist of 1 to 3 capital letters or numeric characters, corresponding ISO-standard “ISO 3166-2” [3].

Ненормативным – даже если это часто встречается – является использование полного слова region вместо неизвестного регионального кода, такого как, например, “RU-Saint-Petersburg”. Единственной правильной версией было бы “RU-SPE”.

Геотег “geo.placename”

<meta name="geo.placename" content="Санкт-Петербург" />

Тег geo.placename, как следует из названия, – это не что иное, как название места. Как правило, это ваш город или ближайший населенный пункт. Избегайте здесь спецификаций, которые уже являются компонентами тега geo.region, таких как название страны или региона. Их необязательно указывать дважды. С другой стороны, вам следует включить подробные технические характеристики, особенно если есть несколько городов с одинаковыми названиями, таких как “Гархинг-ан-дер Альц” и “Гархинг бай Мюнхен”. Старайтесь использовать общее географическое название, а не персональное описание, такое как “Местоположение моей домашней страницы” или название компании.

Используя национальные специальные символы, такие как, например, немецкие умляуты “Ä Ö Ü”, вам следует учитывать, что вы должны кодировать свое географическое название следующим образом: тот же набор символов (ISO-8859-1, UTF-8), который вы указали в своем html-заголовке, или замените их на html-эквивалентами (Ä Ö Ü) [4][5].

Связанные HTML-теги

Следующие html-мета-теги не являются геотегами, но часто используются в связи с ними. Поэтому они будут созданы генератором геотегов и проверены валидатором геотегов. Однако отсутствие этих тегов никак не влияет на достоверность ваших геотегов.

Тег “ICBM”

<meta name="ICBM" content="59.934334, 30.329815" />

Тег ICBM (обозначающая межконтинентальную баллистическую ракету, анг. – for: intercontinental ballistic missile) является ранее существовавшим эквивалентом идентификатора геопозиции и поэтому широко используется. Обозначение аналогично тегу geo.position, с одним отличием: разделителем между широтой и долготой служит не точка с запятой, а запятая. Если используются оба тега (ICBM и geo.position) – что абсолютно логично – координаты, конечно, должны совпадать.

Тег “DC.title”

<meta name="DC.title" content="Geo Tag Validator" />

Тег DC.title никоим образом не связан с географической привязкой. Это один из метатегов семейства “Dublin Core Meta Tag” и соотносится с общим тегом title. Это просто упоминается здесь, потому что некоторые географические базы данных извлекают заголовок веб-страницы из тега DC.title. Просто установите DC.title в соответствии с вашим обычным заявлением о названии.


Ссылки

  1. Create HTML Geo-Tags for your own WEB-Site
  2. Wikipedia: ISO 3166-1
  3. Wikipedia: ISO 3166-2
  4. Wikipedia: ISO-8859-1
  5. Wikipedia: UTF-8

Поделиться ссылкой: